среда, 30 апреля 2014 г.

"Модный дом мадам Томской"

Сегодня расскажу про новую выставку в нашем музее. Из названия примерно понятно о чем она))
Если вы имеете отношение к миру моды, и интересуетесь ее историей. Если вы с душой занимаетесь рукоделием. Если вы бережно храните вещи сделанные руками ваших бабушек и прабабушек... приходите! На выставку обо всем женском!




Просто побродите не спеша, почитайте старые журналы о рукоделии и не только, порассматривайте старинные дамские штучки, есть и уникальные, и их не мало. Попробуйте ощутить себя частью того времени. Мы старались чуть приоткрыть для вас мир женщин  живших 100 лет назад.



Я невероятно благодарна моим прекрасным знакомым, которые помогли и поддержали этот очень интересный и важный для меня проект!
Ирине Семернёвой и ее мужу, за чудесные костюмы той эпохи.


Екатерине Галузиной, с воротничками ее бабушки.


И Ирине Фоминых которая щедро поделилась уникальными вещами начала прошлого века, сделанными руками ее прабабушки и ее сестры с известной, в те далекие времена в Томске, фамилией. Тут у себя в блоге, Ирина рассказывает об одной такой вещи, я держала ее в руках, листала, она стоит вашего внимания))))


А вышивка на этом рушнике выполнена в технике, название которой я не знаю... жду помощи "зала" )))) интересно почитать про нее, а может когда-нибудь и попробовать. Мы порой больше знаем о техниках вышивки, приведших к нам из-за рубежа schwalm, hardanger, richelieu... а тут вот оно, рядом.
 Расшитые фрагменты ткани расположены на сетке, которая выполнена скорее всего вручную путем выдергивания ниток, как в мережке...
посмотрите (фото большое)


На фото далеко не все, там еще столько мелочей... 
Просто эта тема мне невероятно близка, поэтому в этот раз вложилась в выставку всей душой!
И кстати у меня юбилей - она у меня десятая))))




43 комментария:

  1. спасибо) люблю такие экспозиции) а фото- постарались)

    ОтветитьУдалить
  2. Люда, какая прелестная выставка. Эх, далеко!!!
    Со вкусом все сделано, нежно и очень трогательно.

    Мне кажется, это называется "строчка по письму". Задай в поиске Гугла "вышивка строчка по письму"и увидишь. Очень похоже. Это как вышивка по филейной сетке. У меня есть старая книга по вышивке, там есть похожие полотенца. Красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо,твоя оценка для меня очень ценна, ты знаток выставок!!!!! )))
      спасибо огромное за наводки, буду вечером изучать, вникать, уже интересно)))

      Удалить
  3. Вот смотри, и у меня в книге написано, что это Заонежье и в этом жж тоже.
    http://tradtextil.livejournal.com/88895.html?thread=283455

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, техника "олонецкая строчка по письму" получается. Буду буду читать - изучать )))))))) спасибо!!

      Удалить
    2. Люда, ты почитай весь этот жж, там пишет дама, специалист и музейный работник (как я поняла). Очень интересно.Я вчера полночи ее читала)))

      Удалить
    3. да, обязательно почитаю!!! у меня еще одна загадочная салфетка на примете имеется)))

      Удалить
    4. почитала... очень категоричная тетенька) запуталась я теперь совсем, кому верить-то??? если и в книгах ерунда написана... а где учиться, у кого правда?? эх...

      Удалить
  4. Какая красота! Сколько всего замечательного собрано - Вы большой молодец!

    ОтветитьУдалить
  5. Необыкновенная выставка! Спасибо. А вышивка похожа на олонецкую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. благодарю за подсказку! буду смотреть, очень интересно разобраться))

      Удалить
  6. Большое спасибо, Людмила!! Поздравляю с юбилейной выставкой! Очень нужны такие выставки и, безусловно, такие энтузиасты, хранители прекрасных традиций и истории. Спасибо, спасибо, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Прекрасная выставка. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Люда, удивительная экспозиция! Невероятно душевная и трогательная! И познавательная :)
    И мои самые искренние поздравления с юбилеем и пожелания творческих успехов и свершений!

    ОтветитьУдалить
  9. Людочка! Как же красиво и все интересно! Обязательно приду!! Посмотреть, поизучать, это все невероятно интересно!!! И поздравляю тебя с юбилейной выставкой:)!!! Ты такая МОЛОДЕЦ!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Люда, спасибо! С удовольствием погуляла по виртуальному варианту выставки! И поздравляю с маленьким, но существенным юбилеем! Пусть 10 выставка приведёт к 100 или даже 1000 успешных выставок:)

    ОтветитьУдалить
  11. О, какой восторг! Сколько красоты! А как фотографии стилизованы, просто фантастически здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, благодарю!!!!!
      с фото как раз все очень просто))) спасибо, что заглянула!

      Удалить
  12. Люда, спасибо большое за показ этой выставки. Интересно. Очень.
    Я всегда читаю ваш блог, новые сообщения, правда не пишу, но сегодня даже не удержалась)

    ОтветитьУдалить
  13. Люда, какая замечательная получилась выставка! Спасибо за то, что даешь нам возможность любоваться этой красотой!

    ОтветитьУдалить
  14. Людмила!
    Мне все таааааак интересно))))
    Я только начинаю знакомиться с блогом, но уже влюблена))))

    ОтветитьУдалить
  15. Людмила!
    В воскресенье была на выставке, удивительно теплая и живая атмосфера. Очень интересно, обошла на сорок раз))) Спасибо большое, И как здорово, что можно вернуться сюда, к тебе и еще на сто раз рассмотреть фото, твой блог и выставка дополняют друг друга, я это для себя уже не первый раз отмечаю,.
    Поздравляю с юбилейной экспозицией, желаю, чтобы ты снова и снова находила какие то новые стороны и глубину в истории для нас)))

    Заглянула в "русскую избу", полюбовалась на шарики-клубочки, какие же они милые)))

    ОтветитьУдалить
  16. Хочу про ковер написать) Так идеально переводит выставочную экспозицию в комнату, просто удивительно. Я даже в какой то момент остановилась и рассматривала это перетекание реальности -"смотрю на экспонаты" в "зашла в гости")))
    Да много что удивило, порадовало)) какие наперсточки! а с зацами...мечта..., ботиночки детские из белой кожи, сумочки вышитые, а выкройка юбки... я так поняла , она с турнюром))) журнал Парижская мода..я бы и сейчас не отказалась его по-изучать хорошенько, подстаканники-мережки, дорожки, изящнейшие розы и полотенце "вытирайся сухонько" - такое ласковое)))
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) ковер придумался в последний момент))) хотели маленький, а нашелся только большой, но и к лучшему, точно подмечено, он как мостик. Юбка без турнюра, но с небольшим шлейфом.
      И я всегда очень благодарна внимательным зрителям, невероятно благодарна!!!

      Удалить
  17. Наталья, какие важные для меня слова, спасибо!!!!!!!!!!
    на самом деле, мне очень жаль что приходят на выставки очень мало людей, многие хотят, но добираются все таки единицы, а так хочется чтобы эти моменты увидели))) Очень рада, что понравилось, прямо бальзам на душу)))))
    СПАСИБО!!!
    а в избе это яйца с пасхи висят, я все их снять забываю)))))))

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо огромное за фотографии выставки! Величайшее удовольствие получила!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо Вам за возможность посетить выставку, пусть и виртуальную! Все со вкусом и очень душевно! Хочу обратиться к Вам с просьбой. Я коллекционирую старинные пуговицы. На Вашей выставке увидела модные журналы. Может быть Вам встречалась в них реклама пуговиц. Буду признательна за любую информацию.
    С уважением, Наталья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья.спасибо огромное!!!
      когда я буду разбирать выставку, просмотрю журналы с пристрастием))) но сей час не припомню, чтобы встречала такую. Если что-то буду встречать - буду делиться)))

      Удалить
  20. Людмила, спасибо огромное за чудесное путешествие!!! Безусловно интересное и полезное!!!! Спасибо организаторам за представленные щедевры рукоделия!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...